Алматинские нарративы
Предыдущие выпуски о Казахстане: 0, 1, 2, 3, 4, 5
Исторические и не очень нарративы обнаруживаются во всем — памятниках, надписях, политической агитации (которой, кстати, не очень много). В основном, все памятники продолжают советские традиции. Мало того, некоторые новые рекламы регенерируют советские символы.
Судя по всему, казахские демократические деятели 80-90-х.
Видно, что в Казахстане переосмысление советского прошлого прошло весьма благоприятно для России (анализ атласа истории подтверждает наблюдение). У памятника ВОВ сохранилась даже надпись «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Только на площади Республики (и частично в аэропортовых сувенирах) можно проследить легкие мотивы казахского национализма.
Из краткого анализа представляется, что главный враг Казахстана — это Китай. Во всех образах захватчиков именно китайские войны наиболее злобно выглядят.
Практически не поднимается вопрос Алашской автономии (только на Площади Республики показаны предводители Алаш-Орды Байтурсынов, Букейханов и Дулатов). Судя по всему, история альтернативная большевистской, если и частично признается официально, то сильно маргинализована.
Под катом остальные наблюдения.
Полит.агитация (единственный увиденный плакат)
Воссоздание советских символов (постмодернистично)
Советская монументальная локализация: если Ленин в Улан-Удэ похож на бурята, то бойцы Красной Армии должны иметь казахские черты лица (кстати, немецкое визуальное воображение Второй Мировой также рисует солдат Красной Армии смуглыми и широкоскулыми).
Большевистская версия Гражданской Войны
На площади Республики интересная экспозиция казахских исторических сюжетов. Число стендов ограничено (и начинается с незапамятных времен), а заканчивается принятием присяги г-на Назарбаева. «Конец истории» по-казахски, подумалось :)) Мол, какая еще история дальше?
Судя по всему, сюжет из Российской Империи:
Вот это супер — судя по дубинкам, счетам, и овчаркам — это деятели казахской независимости сопротивляются коммунистическому режиму:
На других улицах
Абай Кунанбаев — казахский Месроп Маштоц, писатель, философ
Тарас Шевченко (правда, по какому поводу он здесь — непонятно)
Джамбул, автор строк «Всё великое и прекрасное в нашу эпоху раскрывается через образ Сталина»
Comments
pro konets kazakhskoij istorii Nazarbayevym — ochen' ostroumno!:) vidimo tak i est', raz eto the last one! zhal'
pro foto iz Rossiskoi Imperii — eto Shokan Valikhanov — kazakhstkij poet i geograph — on uchilsya v Kadetskom Korpuse v Peterburge kazhetsya, voennaya forma Rossoskoi Imeprii.
Taras Shevchenko tam stoiit — potomu chto ta ulica nazvana ego imenem — Ulica Shevchenko. ego pochemu to ne pereimenovali…
Ну, Шевченко тоже не понимал "почему он здесь", когда его на Мангышлак сослали. Он там не один год солдатчины оттянул. Там порт даже назывался "Тарас Шевченко" в совковые времена. Сейчас казахское название, вроде.