Странные отношения с Москвой
Странные отношения у меня с этим городом. С одной стороны, меня, как вчера, пробивает на жёсткую критику. А с другой — стоит пройтись от Нового Арбата к Пресне, и тут же заново окунаешься с головой в этот город.
Машины, не переставающие колесить по Садовому, люди перемещающиеся из клуба в клуб даже по четвергам. Moscow never sleeps может звучать просто до одури банально, но так или иначе, эта фраза отражает дух этого города. Пока наполненного superfluent money and superfluent men, как написала Ханна Арендт.
Отдельная история — это Большой Предтеченский. Переулок идет (или заканчивается у) от церкви. Тут и музей Пресни, и Гидрометцентр, и больница. Фонари, заливающие оранжевым цветом, не больше одного прохожего на сто метров, неспешно проезжающие машины (все спешно проезжающие едут непосредственно по Пресне).
Старые московские двухэтажные здания, еще не снесённые варварским порывом городских властей-бизнесменов (или бизнесменов у власти), старые фабричные здания, помнящие девятьсот пятый. Сложно представить город, более близкий мне. Именно, город. О людях — другая история.
Я, кстати, заметил, что некоторые города значительно красивее ночью, чем днем. Некоторые — наоборот. Ночные и дневные города. Большинство постсоветских городов — ночные. Кстати, о Кавказе — и Тбилиси, и Баку — ночные города. Чудеса подсветки делают оба города (и особенно Баку) значительно более привлекательными.
Так что от любви до ненависти не просто один шаг, а пара часов.