Критский дневник 3: Хания
Хания — центр Западного Крита, второй по величине город на острове (после Ираклиона). Первые поселения в районе современной Хании возникли еще в Неолите. Интересных моментов в истории города много. Обращает на себя внимание, например, то, что Хания была столицой Критского государства с 1898 по 1913-й год.
Сегодня Хания — это большой город, центр которого до отказа наполнен туристами. Здесь их больше, чем где бы то ни было на Крите. Интерес представляет венецианский порт с живописным маяком.
Хания — суетный город. Сумасшедшее движение, сложно найти парковку, а если и нашел таковую, то не оставляет чувство беспокойства за машину. Добравшись до центра сталкиваешься со сплошной рекой туристов.
При попадании в центральную часть города встречаешь большую церковь Панагии Тримартири (Девы Трех Мученников? Трехнефный?), восстановленную после восстания 1898-го при поддержке Николая II (как пишет официальный путеводитель по Криту, реконструкция храма было частью компенсаций за артобстрел Акротири — Россия, наряду с другими европейскими державами участвовала в помощи критянам в обретении независимости от турков).
На снимке виден жёлто-чёрный флаг с гербом, напоминающим российский герб. Первая реакция — это некая форма единения с павшей Российской Империей. Или даже аффилиации. Но сразу появляются вопросы, быстро разоблачающие подобные предположения. Почему? Зачем? и так далее.
О связи двух гербов и первопричинности некоторые материалы здесь и тут. После некоторого исследования истории вопроса в Интернете, пришёл к выводу, что, скорее всего, это герб автокефальной Элладской (Греческой) Православной Церкви.
Возвратившись в поток людей, добираешься, наконец-то до бухты. Архитектурная доминанта — венецианский маяк:
Какова первая реакция? Добраться до него, конечно же. Но не тут то было. Чтобы подойти к маяку, требуется преодолеть почти весь порт. Единственная радость, что по пути попадаются достаточно нетривиальные виды.
Особенно впечатляют постройки венецианских амбаров.
Отдельный сюжет — это стулья Хании. На Крите вообще замечаешь повсюду одиноко стоящие стулья. После нахождения оных в разных местах города, складывается впечатление, будто эти стулья несут какую-то функцию (кроме привлечения взгляда туриста), возможно даже сакральную. Хания в этом смысле — просто кладезь беспризорных стульев.
Напоследок, скажу, что Хания почему-то очень напомнила египетскую Александрию. Есть какая-то атмосфера в обоих городах, говорящая об их сходстве и общности исторических путей.
Критский дневник:
Comments
Это не амбары, Алексей, а древние судоверфи )))