Стиляги
С запозданием посмотрели. В отличие от «Обитаемого острова», которого особого смысла описывать нет, о «Стилягах» пару строк черкнуть можно.
Плюсы:
- Отличное техническое качество (картинка, грим, хореография). Сайт тоже хорош, но свёрстан в таблицах.
- Музыка — почти везде хороша.
- Максим Матвеев — в плюс стопудов.
- Москва (пусть и снято в Минске, и пусть последний кадр c маршем субкультур совсем уж белыми нитками сшит из 3d) — приятно лишний раз было почувствовать эту атмосферу. Город, который мы все так любим. Это, конечно, не «Покровские ворота», но Тодоровский очень близко приблизился к правильному пониманию златоглавой.
- «Типа наезд» на коммуняк. Но совсем плавный и безобидный. Этот плюс граничит с минусом.
- Комсомольская обличительная речь с символической расшифровкой перехода от имени «Мэлс» к «Мэл» — это очень смешно.
- Отсутствие традиционного ура-патриотического мессиджа — очевидно, это был компромиссный вариант. Лучше уж совсем без мессиджа, чем такой как в «ОО» или как в любом фильме, к которому прикладывает руку г-н Бондарчук.
Минусы (под катом):
- Почему мне в 40% фильма казалось, что я смотрю «Старые песни о главном»? Когда Буланова и Распутина или Пугачева кончились, и цензоры/продюсеры на безрыбье добрались и до нашего, до Вильяма, до Шекспира? Тьфу, то есть до рок-н-ролла? До «Браво» и «Колибри»
- Очевидно, на смену обелению Сталина, пришла тенденция на преукрашивание Оттепели. Какой бы «тёплой» Оттепель не казалась по сравнению с 1928-1953, она в 80% не была такой, как показана в фильме. По крайней мере, с той
- Согласен с левой критикой, но только в плане критики о «мальчиках-мажорах». Только с мамой гл.героини, которая обещает всех сгноить на Колыме — по касательной задели тему того, в чём суть «стиляг» — так тянущихся к запретной западной жизни. Это всё дети партийных бонз, прокуроров, милиционеров, советских дипломатов и т.д. которые и создали эту систему, где 99% одеваются в одинаковые костюмы (если уже не сидят).
- В выборе между «стилягами» и «комсомольцами» я выберу стиляг, разумеется. Пусть даже из эстетических соображений. Но моральная позиция стиляг, изображённых в фильме, и называющих всех жлобами, выглядит более чем двулично. Пусть скажут своим родителям спасибо за такое окружение. Все, кто мог выделяться не только на основе социального статуса, уничтожен или удалён.
Я бы всерьёз возразил бы Троицкому, утверждающему, что фильм предлагает дискуссию о свободе. Он скорее предлагает дискуссию о маскировке той редуцированной версии концепции «свобода», которую нынче предлагают массовому потребителю.
Диагноз: я советую посмотреть этот фильм. Несколько приятных картинок.