Центрально-Европейский дневник 2: Вена 1
Наконец-то дописал первую часть дневника про Вену. Осторожно, под катом траффик.
Из Братиславы в Вену — совсем близко. В то время как Магда вела машину, я находился в полудремотном состоянии по причине вчерашней вечеринки. Просыпаться было сложно, но Вена определённо стоила пробуждения. Мы высадились неподалёку от центра, в одном квартале от международной организации ОПЕК.
ОПЕК — настолько виртуальная организация, что кажется, будто существует она лишь в сводках новостей. Но нет, вот она — живая, серое скромное зданьице. Никогда не скажешь, что в этом железобетонном строеньице решаются судьбы миллионов ден.знаков.
На другом берегу Дуная — монумент австрийским жертвам Холокоста.
Вена — город западный. Именно поэтому там можно встретить кучу для восточно-европейских и российских городов неординарностей:
Нет, бомж — это как раз ординарно. Но, что-то есть в его безмятежности:
А вот комикс-шоп есть далеко не в каждом городе:
Но и цены там — либо для Брюса Уэйна, либо для Супермена.
Обилие лошадиных повозок — не новость, они есть и в Кракове и в ещё куче городов, «косящих под средневековье» и обладающих необходимой инфраструктурой
Но вот лошадки в Gore-Tex — это уже венское нововведение.
Ратуша Вены — одно из самых красивых зданий города. Ночью — просто бесподобное зрелище.
Куда ж без Hundertwasserhaus’а. Местный must-see. Работа австрийского Гауди — человека со сложнопроизносимым именем Фриденсрейх Хундертвассер (ой!).
Конечно же именно так нужно строить дома (только сложно и дорого).
В преддверии Евро 2008, по Вене были повсюду расставлены трафареты футболистов.
В заключении этой части дневника — панорама:
Посты про Вену станут, наверное последними, написанными в форме «прямого рассказа». Вот те фотка — вот те подпись. С одной стороны, для того, чтобы писать многосложные тирады о духе места и прочих географичностях, нужно вести дневник. Дневник невозможно вести, если ты путешествуешь не один. Прямые впечатления от поездки всегда приносят больше удовольствия, чем дотошное стенографирование окружающей реальности. Но и стираются в течение одной недели, как будто бы их и не было, оставляя жажду новых путешествий.
В сухом остатке и остаётся эта форма «подпись — картинка». Рассчитываешь, что фотографии скажут всё за тебя. Они действительно что-то говорят, оставляя пятисекундный импульс во время быстрой прокрутки. Все путевые отчёты всё более и более одинаковы. Одинаковые места. Одинаковые ракурсы. Одинаковые чувства. Дойдя до стадии документации, необходимо двигаться дальше. К документированию некоего подпространства. Оно, конечно, должно даваться не сразу и не за день. А может и должно — смотря как смотреть.
Вот такой путеводческий манифест. Но сразу скажу, что фотографий станет не меньше. Они станут другими. Наверное.
Comments
Живенько… хороший город, но скучный.
Всего 40 км от Братиславы, а КАКАЯ разница! (я в смысле чистоты, уюта и проч.)
а чем Вам Братислава не нравится?
Оч красивый город!!!