Против конкуренции
Ещё одна статья «Эксперта», направленная против конкуренции.
Так, по новому соглашению между ЕС и США компании Евросоюза не получили права совершать полеты между американскими аэропортами, тогда как авиакомпании США смогут летать в любой город ЕС и между ними, за исключением рейсов внутри одной страны. Проиграв схватку с США, еврочиновники решили отыграться на России. И принимают для этого целый комплекс мер официального и неофициального характера.
Основная идея статьи — предложение ассоциации авиаперевозчиков AirUnion о либерализации рынка авиаперевозок в России — суть коварные вражеские планы по экспансии западных авиакомпаний вроде Lufthansa и т.д.
И это пишется, когда у нас долететь до Вашингтона или Нью-Йорка дешевле, чем до Владивостока. Как можно говорить о целостности страны, когда людям с Дальнего Востока из-за высоких слабоконкурентных авиатарифов проще слетать в Японию, Китай или Вьетнам, чем в столицу?
Что же касается дефицита провозных емкостей и обновления парка, спору нет — российским авиакомпаниям необходимо значительно увеличить количество приобретаемых самолетов. Но для этого необходимо снизить таможенные пошлины и НДС, а также максимально способствовать производству конкурентоспособных лайнеров на российских авиазаводах. Тем более что один такой самолет — Sukhoi Superjet 100 — в нашей стране уже создан. Но если «Аэрофлот» заказал 30 таких самолетов и уже внес за них авансовый платеж, то AirUnion, хоть и оформил заявку на 15 лайнеров, деньги лишь обещал перечислить до ноября текущего года.
Ну да, сколько нам ещё ждать, пока российские авиакомпании обновят парк? 10-15 лет? Когда по Европе люди путешествуют за 20 евро из города в город. И эти низкие тарифы — результат свободной конкуренции. Сухой суперджет — это такой же пример wishful thinking, как и нанотехнологии.
Кто в итоге оказывает медвежью услугу обществу? Протекционисты, держащие тарифы на запредельном уровне или всё-таки группа компаний, желающий открыть рынок для конкуренции и снижения ренты?