Отчет Яндекса по региональному Интернету
Весьма интересно — Интернет в России развивается, что не может не радовать. Прирастает регионами — что тоже оч.хорошо. Становится дешевле — отлично! Кстати, и в яндексовском отчете выделяется более дешевое Урало-Поволжье.
1. Три показателя, правда, кажутся достаточно бессмысленными (прежде всего из-за ограниченности источников — я.новостей и я.каталога (и в особенности, я.каталога — проседание ДВФО особенно видно) ):
Активность интернет-СМИ — отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона (по данным Яндекс.Новостей на март 2011 года).
Развитие региональных ресурсов2 — увеличение количества сайтов из региона в Яндекс.Каталоге, в процентах (по данным Яндекс.Каталога на март 2010 и 2011 годов).
Сайты бизнес-тематики — отношение количества сайтов бизнес-тематики из региона в Яндекс.Каталоге к общему числу сайтов в каталоге из этого региона (по данным Яндекс.Каталога на март 2011 года).
2. Отчеты по проникновению ФОМа — стоило бы указать погрешность.
3. Скрещение ЮФО и СКФО не верно. Известна очень сильная разница в условиях подключения и интернетизации между условно «русским Кавказом» и условно «кавказским Кавказом».
4. И конечно, стоимость Интернет следует считать по отношению к средней зар.плате.
5. Вызывает сомнения возможность достижения проникновения выше 65% (в существующей ситуации, по крайней мере) даже к 2014-му году.
6. Однородный охват соц.сетей характеризует функции (89-92% практически у всех регионов), которые население выполняет в Интернете, т.е. это, коммуникация (и рост за счет одноклассников и вконтакте). Ну и дальше, скорее всего кино/музыка/развлечения.
7. Отчет правильно отражает оч.высокую цену на Интернет на Дальнем Востоке.