Хроники свободного Интернета — нападение на Григория Голосова
Антон Носик ответил:
Мне представляется, что несвобода подразумевает совершенно точное знание людьми, каких мнений они не должны высказывать в Интернете, если хотят избежать уголовного преследования или блокировки их ресурса. Про Китай, Казахстан или Турцию это очень хорошо понятно — и пользователям, и силовикам, и стороннему наблюдателю. Про Советский Союз это тоже было очень хорошо понятно: каких книг нельзя давать почитать малознакомым людям, что такое «не телефонный разговор», и каких мыслей не стоит высказывать публично, если не хочешь неприятностей. Про современную Россию я бы этого не сказал — ни сегодня, ни в 2009 году.
Действительность, впрочем, отвечает за меня.
Григорий Голосов сегодня:
Вчера вечером, когда я возвращался домой, меня остановили, окликнув по имени. Двое, один из них ударил меня по лицу, и оба быстро ушли. Я упал, но сразу поднялся и пошел дальше, благо было недалеко. Догонять обидчиков я был, пожалуй, не в кондиции, а обращаться в милицию не стал за очевидной бессмысленностью этого занятия. Я, собственно, не считаю себя особенно пострадавшим: вид ужасный (см. фото), но чувствую себя лучше, чем выгляжу.
Никаких бытовых конфликтов у меня давно уже не было, угроз не получал. Вполне возможно, что нарвался на гопников. Среди них, вероятно, попадаются такие необычные: знают меня по имени и бьют сразу. Ну, или все-таки политическая профилактика. Если последнее, то рекомендую усвоить, что я не боюсь.
Григорий Голосов, ведет колонку о российской политике на slon.ru. Критично пишет о российской политической системе, как в блоге, так и во влиятельных академических статьях. По-моему, одна табуированная тема хорошо обозначена?
Заведу-ка я рубрику «Хроники свободного Интернета». Если Антон Борисович прав, пополняться она должна не часто.