Default City: разные истории

Несколько впечатлений о «городе по умолчанию» конспектом.

Аэрофлот хорошеет — газеты, ужин, новые сиденья, нормальные стюардессы. Летел в самолете, цитирую «имени российского путешественника Юрия (стюардесса делает паузу, как будто перелистывая страницу) Сенкевича». В аэропорту куча барыг-таксистов.

Москва. Суббота. Час ночи. Ленинградка. Пробка на полчаса. Аплодисменты, занавес.

Москва — город, где джипов больше, чем любых других машин — забавно видеть пробки из сияющих бэх, мерсов, поршей. Одновременно с этим, в -16 молодые люди предпочитают ходить в тонких пальто (сам ходил в таком две зимы) и тонких кедах (а это я делал последние лет десять). Стоит признать, что к такой неласковой температуре быстро привыкаешь, но стоит признать, что постоянная борьба с морозом отнимает силы.

В Москве большие проблемы с энергоэффективностью. Во всех домах, где был — тепло натоплено (что хорошо), но и форточка открыта настежь. С чистотой воздуха тоже не айс — на Пресне (благодаря Трёхгорочке) нельзя и трех дней прожить без вытирания пыли. Я всю свою жизнь думал, что так и должно быть в любом крупном городе, и особенно в его центре. Это не так. В Варшаве раз в две недели — это еще часто. И тоже не на окраине.

Визуальные изменения с сентября 2009: Рамстор переименовали в Ситистор. Телеканал «Россия» сделал ребрендинг. На Пушкинской снесли здание, где находились редакция «Московских Новостей» и бар «Гараж».

Друг дал почитать «Т» Виктора нашего Пелевина. Красота.

Самый user-unfriendly «ребрендинг» у терминалов Шереметьево. Ок, молодцы переименовали «Терминал 2» в «Терминал F», но почему же не поставить на всех обозначениях хотя бы в скобках, что F — это и есть второй терминал. Нет просто взяли и заклеяли. Пример вопиющей непродуманности.

В кой то веке решил посмотреть телевидение. Больше всего понравился канал «Авто-плюс», хотя машины мне по большому счету безразличны. Посмотрел какие-то идиотские сериалы. После просмотра не удивляюсь, что люди становятся анти-американистами. Все-таки, телевизор — зло. Но вообще, в Москве поразительно много американского контента — фильмы, реклама. Пока ехал в аэроэкспрессе показали целый 20-минутный ролик про историю НАСА. Лишний раз убеждаюсь о некоей латентной жестко табуированной симпатии к США в российском массовом дискурсе.

В Москве можно услышать множество разных историй, которые в определенной степени отражают ритм и смысл жизни этого иррационального города и страны и их не менее иррациональных обитателей. Несколько историй под катом. Chatham House Rules — никаких имен и конкретики, просто эпизоды.

Подруга, занимается VIP-отелями. Большинство клиентов — федеральные чиновники. Рассказывает случай в Венеции. Крутой отель прямо над каналом. Вдруг — драка гондольеров. Казалось бы, чего этим ребятам делить? Оказалось, один из высокопоставленных гостей решил попускать самолетики из стоевровых купюр. За прием у себя этих летающих средств и развернулась баталия.

Друг летит в Норильск, где температура -53 градуса Цельсия. Это хорошо, потому что чем ниже температура, тем меньше вероятность снегопада. Следовательно, больше вероятность приземлиться вовремя.

Еще один друг имел счастье разговаривать по душам с неким бывшим военным/разведчиком. Тот, уволившись из ВС/разведки, занимался в 90-х «возвращением» активов одной крупной государственной корпорации. Все «возвращение» проходило вместе с «горами трупов». Кого машина «собъет», кто из окна «выпадет».

История из жизни рег.развития: в одном южноуральском регионе, чиновник отвечающий за стратегию развития региона, оказывается владеет двумя заводами. Собственно, как бы он ни пытался, но почему-то цели и идеи разрабатываемой им стратегии развития почему-то никогда не обходят стороной его предприятия. Просто не получается.



LiveJournal
Comments are closed.
Подписаться на ленту Профиль на Фейсбуке Русскоязычный Твиттер ЖЖешечка Наверх!