Пятница
Пятница — безусловно, лучший день в неделе. Вчерашняя пятница была более чем насыщена событиями:
- Зачёт по турецкому — 4+. В прошлом семестре было 3. Прогресс радует. Писал или нет не помню — преподаватель считается лучшим переводчиком с турецкого в Польше. Он был одним из двух переводчиков Эрдогана во время его недавнего визита.
- Конференция, посвящённая 20-летию первых свободных выборов в Польше с участием столь легендарных фигур как Тадеуш Мазовецкий (первый дем.премьер), Лех Валенса (представлять?), Александр Квасьневский (Второй президент 3-й республики), Норберт Блюм (министр труда и социалки ФРГ в течение 16 лет). Как известно, свободные выборы были в Сенат, в то время как в Сейм всё ещё управляемые. В итоге «Солидарность» заняла 99 мест из 100 в Сенате. В Сейм из независимых не попал никто.
Валенсу я не зостал, зато поприсутствовал на сессии с Мазовецким и Квасьневским:
Народу полно, но несмотря на высокий статус участников, паранойи с охраной нет. Прошу прощения за качество фотографии — снималось на айфон. - Посмотрел кусок фильма «Home» -хороший фильм, но обратите внимание на логотип в самом начале — разве можно было придумать что-либо более циничное, чем логотипы Gucci и т.д., складывающиеся в слово Home? Но, в любом случае, советую.
- Днём — приготовили с Магдой первый в нашей кулинарной истории салат Цезарь (кстати, блюдо мексиканской, а не итальянской кухни). Греческий, «креветки-с-руколой» уже отточены, а вот в Цезаре надо отшлифовать соус. Кстати, как правильно читается Worcester Sauce?
- Вечером — встреча с коллегами-студентами по предмету «Ideology, sociology, politics». К вопросу о вернакулярных районах Силезии — её дед из Катовиц перестал разговаривать с её отцом и не признал её мать, просто потому, что та была не из Силезии.
- Вторая за вечер тусовка — со студентами с курсов польского. Набор участников впечатляющий — Филипп, серб, у которого семья разбросана по всей Европе; Дима, беларус, скрывающийся в Польше от преследования за некие оппозиционные деяния; Аня, русская, сибирячка, сошлись на том, что «90-е это круто», но разошлись по вопросу объёмов русофобии в Польше (в её представлении она достигает неких астрономических масштабов, в моём же — Россия — это как в России Америка — некий «иной», мобилизационный образ). Т.к. тусовка проходила у итальянки Элены, то вечер закончился скандированием «Лашатемикантария» и ещё какими-то треш-хитами.