Научная жизнь

Благодаря Томашу Зарицкому посетил польско-российский семинар (со студентами МГИМО), а также сходил на экскурсию в польский Сенат (встреча с З.Ромашевским).

На семинаре отметился режиссёр Кшиштоф Занусси, который задал несколько «антинаучный» (эдакая бесконечная гуманитарщина) тон всему семинару (деятели искусства, ну что с них взять). Интересных докладов было, к сожалению не очень много, но потенциал у такого рода мероприятий, мне кажется, большой. Иллюстрация об уровне мгимошников. Человек докладывает на тему «Проблемы мультиэтнических государств на примере Польши и России». Забудем странную постановку вопроса, но когда без временной привязки автор рубит: «Poland failed to be multi-ethnical. So did Russia», то тут просто руки опускаются. Когда? Почему Failed? Но венцом доклада (для меня, по крайней мере) стала фраза «мы должны понять, что в каждой нации есть что-то хорошее и надо жить с ними в мире» (про российскую мульти-этничность). «что-то хорошее» (цитата не дословная, к сожалению).

Чуть-чуть больше впечатлений под катом

Делегацию МГИМО возглавлял некто Андрей Зубов (напомнил Мусоргского). МГИМОшники, в отличие от стандартного стереотипа мегагосударственников, выступили достаточно необычно (один из докладчиков выступил на тему исторического примирения с таким тезисом: Both our nations are victims of communism). Мог ожидать от студентов ВШЭ или тем более РГГУ, но не от МГИМО. WOW. Хотя, как отметил Зарицкий, многим пострадавшим от советского режима полякам такая версия кажется безответственной с российской стороны. В целом, достаточно независимо.

В Сенате встречались с вице-маршалкем (т.е. вице-спикером) Збигневом Ромашевским. У Ромашевского прекрасный русский.

Палаты парламента неравнозначны. Видно даже по занимаемым помещениям. У Сейма — огромный двухэтажный амфитеатр, у Сената — небольшой конференц-зал площадью 220 кв.м с низкими потолками. Много про что рассказывал: про свою полит.карьеру (при коммунистах организовал КОР, радио «Солидарность», 2 года сидел, входил в ЦА «Солидарности», был выбран в Сенат на первых выборах и заседал во всех созывах Сената до н.в.), люстрацию и реституцию и наступающую бюрократическую демократию.

Люстрация, по его мнению, была не только востребована с точки зрения демократического транзита, но и с точки зрения нац.безопасности — все секрет.данные копировались на Лубянку и в любой момент можно было вытащить что угодно про почти что любого польского политика. Почти вся полит.элита Польши — это бывшие диссиденты. Зато бизнес-элита — почти на 80% бывшие эсбетчики (по-нашему, сотрудники органов). Впрочем, второй круг люстрации, инициированный Качинским — это та ещё головная боль для поляков.

На вопрос о выборах в США Ромашевский ответил так: «Ну мы знаем, кто такой МакКейн, а об Обаме мы не знаем ничего, кроме того, что он умеет хорошо улыбаться». Как потом объяснили, Ромашевский поддерживается ПиСом, и поэтому прореспубликанский.



LiveJournal
Comments are closed.
Подписаться на ленту Профиль на Фейсбуке Русскоязычный Твиттер ЖЖешечка Наверх!