Центрально-Европейский дневник 1: Братислава
Мой польский дневник (см. Ополе, Пшчына, Бельско-Бяла, Чешин) плавно переходит в дневник центрально-европейский. Т.к. путешествия наши (спасибо расширению Шенгенской Зоны) вышли далеко за пределы Жечи (именно Жечи, а не Речи) Посполитой.
Много текста и ещё больше картинок под катом
Путь до Братиславы
Перед тем как приехать в благодатный словакский край мы проехали километров сорок по унылой чешской дороге, на которой был дождь, туман и очень медленные водители.
Особенно бесил вот этот товарищ, из-под кузова которого постоянно сыпались какие-то орешки (или что-то сильно напоминавшее арахис).
Но стоило пересечь границу, как тут же появились: хайвей, дешёвые цены и удивительные замки, вырастающие просто из ниоткуда. Такого дивного пейзажа мне ещё видеть не приходилось. Прошу прощения за дурацкое качество снимков.
Братислава
Братислава — приятный небольшой город, с хорошо сохранившейся исторической частью, но изрядно опороченный совковой архитектурой.
С одной стороны, прекрасный замок, центр города, с другой — совершенно нелепая огромная гостиница «Киев» — эдакий братиславский аналог «Интуриста» на Тверской. Но, в отличие от «Интуриста», «Киев» значительно выше окружающих зданий. С другой стороны, это была единственная гостиница, в которой были свободные номера в это время (напоминаю, мы ехали в длинный уикенд майских праздников). Обстановка внутри — форменная жесть, кажется, что отель не ремонтировали с момента создания.
Фотография ниже — свидетельство такой чересполосицы эпох. Город, оказавшийся на стыке если не цивилизаций, то государственных строев претерпел весьма изящный палимпсест.
Словакия достаточно интенсивно входит в Европу. С 2008-го в Шенгене, в 2009-м входит в Еврозону. Но, знакомые символы не перестают маячить перед глазами (Георгий Победоносец во дворике Здания Правительства Словакии).
С этой фотографией не очень понятно — я её сфотографировал, а потом забыл, что именно она означает:
В центре города можно подняться на башню Михайловский Ворот и поснимать панорамные виды.
Замок отделён от исторической части города автострадой. Чтобы добраться до него — надо пройти по подземному корридору мимо очень милой, но без креста церкви Святого Мартина. Именно здесь короновались венгерские короли. Из-за автострады существование церкви в опасности, из-за этого уже 11 лет идёт её ремонт.
Опять же фото на тему палимпсеста:
А вот и Нови-Мост, который вместе с автострадой отрицательно влияют на исторические постройки:
Взобравшись по лестнице можно созерцать живописный вид Словакии и чуть-чуть Австрии. Да-да, вон за холмами уже «Запад».
Граница между двумя странами особенно хорошо видна на этих фотографиях:
В самом замке идут ремонтные «работы». В ковычках, потому что отдыхающих работников там по-видимому больше, чем работающих:
Вид на старый город со стороны замка:
Уже вечером, спустились на бульварчик до братиславской оперы. В мае там красиво цвели тюльпаны:
А на плитах стояла таинственная маркировка:
Братислава тусовочная
У Братиславы есть какой-то особый тусовочный дух. Даже стены символизируют об этом:
Мы встретились здесь с друзьями Магды — Оззи (он же Орхан, турок-эмигрант, перебравшийся в Словакию после стажировки по программе Эразмус), его девушкой Сильвией, а также с другом Оззи Ильясом (которого мы встретили через десять дней совершенно случайно в Варшаве). И перебирались из бара в бар.
При выходе из одного бара случилась следующая история. Магда и остальные уже вышли из бара и только я пошёл в туалет. Выхожу, собираюсь помыть руки и замечаю, что всё вокруг в крови. Двоё подростков (парень с девушкой эмо-готического вида в совсем треш-угарном состоянии) держат запястья рук под краном. Там у них раны сантиметров пять глубиной. Я решил пренебречь мытьём рук и сразу поспешил к бармену, сообщить, что у него весь сортир в кровищи. Сообщаю это бармену и выхожу к своим друзьям.
Через две минуты парочка wrist-cutter’ов вываливается из бара и начинают совать нам под нос свои окровавленные руки с просьбой «а не дадите ли нам денег?». Мы их, разумеется, погнали, продолжая наблюдать за дальнейшим маршрутом. Как заметила Магда, вены у них задеты не были, но кожа была вскрыта порядочно. Суициидальные словаки таким же манёвром подруливали к другим пешеходам. Кто-то денег им дал, а кто-то даже сфотографировался (очевидно, британцы). Шок в любом случае от этого остался.
Инцидент, впрочем, быстро забылся, когда мы оказались в ещё одном громком и совсем пьяном месте.
Comments
[…] Братислава, Вена (1, 2, 3, […]