Балтийский дневник 1: Отплытие
Отплытие
Ровно в девять утра фирменный поезд…
Ровно в девять утра фирменный поезд доставил нас на Московский вокзал. Наш паром отправлялся в середине дня с Морского вокзала, что на Васильевском острове. Был достаточно холодный день, что не помешало нам совершить пешую прогулку в три километра от станции Василеостровская (зачем маршрутки — на карте же так близко). Не смотря на трескучий мороз, мы очутились в совковом зале Морского вокзала. Совковость — некая имманентная сущность всех неприватизированных аэропортов в России (коих большинство) — автоматические двери, срабатывающие на любого подходящего к ним и не обязательно заходящего. Серая слюда, выбранная в качестве облицовочного материала стен, не структурированное пространство и как следствие — очереди, хмурые продавщицы и пограничницы. И конечно, холод от открывающийхся дверей. Первый день нашего путешествия не предвещал ничего хорошего.
Впрочем, в тёмное время суток, и особенно снаружи, Морской вокзал выглядит и вовсе зловеще:
Но вот, регистрация, таможня и паспортный контроль позади. Я думал, что весь тур — это лишь часть обычного рейсового парома. Однако, нет — весь паром арендован под таких же туристов. Заходим в трюм корабля через носовую часть корабля. Аниматоры спешат сфотографироваться с нами в нелепых костюмах Петра Первого и, очевидно Екатерины Второй. Поднимаемся на лифте до 6-й палубы, проходим в нос корабля — уютная, но очень тесная каюта ожидает будущих тур-мореплавателей.
Вынужденный "уют" каюты нас особо не огорчил — в конце концов, мы приехали поглощать пространство фотоаппаратами, ногами и глазами, а не рассиживаться в апартаментах. В каюте чисто, всё добротно прикреплено к стенам и полу, горячая вода в наличии, кровати широкие — ок. Надписи, напутствия и правила пожарной безопасности наклеены на всех возможных местах и на разных языках. Самое интересное — русская версия правил поведения дана на самом приоритетном месте — видимо, русские — целевая аудитория этих правил:
Паром должен был отправиться в 20:00, но сначала судно не могло тронуться, потом был занят канал. М. уже начала предполагать, что нам просто покажут фильмы о других городах и мы так до 7-го января с паромчика и не выйдем. Отплыли мы на полтора позже. Пока ждали успели поснимать вечернюю питерскую панораму:
Как только паром тронулся, на палубе стало действительно невозможно находится. Холодный влажный ветер, льдины, уступающие путь судну, размером в шестиэтажный дом. Огни большого города и дымящиеся трубы теплоэлектроцентралей всё дальше и дальше удалялись от нас. Набрав полные лёгкие ледяного морского воздуха мы отправились в уютную каюту в ожидании нашего первого пункта назначения — Хельсинки.
Comments
[…] Отплытие […]