Транспортная геополитика.
Натолкнулся на новость о всяких зарубежных проект РАО «РЖД»:
http://top.rbc.ru/society/27/05/2007/104109.shtml
РЖД планирует строить колею до Вены (1520 мм) и до Парижа (1435 мм — стандарт).
Стал изучать вопрос ширины железнодорожной колеи. Существует легенда, почему у нас колея шире, чем у европейцев. Мол Николай 2-й сказал: «На х… длиннее». Ок, но если стандартная ширина колеи 1435 мм, а наша 1520 мм, то разница получается 85 мм. При всём уважении к самодержцу, как-то маловато. Скорее всего, это произошло из-за того, что проектировал Николаевскую ж\д американец, где на юге до 1886-го года был стандарт 1524 мм (ровно 5 футов).
В статье шикарная карта, которая по сути прекрасно иллюстрирует инфраструктурный геополитический след эпохи модерна:
Карта не самая лучшая, т.к. не учитывает стран в железнодорожном транзите (например, Финляндию), в Афганистан вообще нет ж\д дорог и т.д., однако последствия сфер колониального влияния видны отлично. Что станет технологическим маркером современной эпохи?
Где бы раздобыть карту стандартов для мобильных телефонов?
+ совершенно поразительная история про США. До 1886-го года страна была фактически разделена, т.к. существовало два стандарта колеи — на Севере и на Юге. Разумеется, всё это привело к необходимости переходить на новый стандарт для всей страны. И знаете за сколько была сделана замена? за 2 дня. Несколько десятков тысяч работников за два дня поменяли ширину колеи на юге страны.
Возможно ли такое в России? Все говорят о транзите между Европой и Китаем, а ведь и у ЕС и Китая 1435, а у нас 1520. была бы одна ширина колеи — транзит по-проще был бы наверное, нет?