Фильм «столкновение»
На МТВ раньше был такой теле-стикер «смотреть до конца» (не знаю, есть ли он сейчас). Так вот на этот фильм, я именно бы его и поставил.
Я не смотрел подобное со времен «Реквием по мечте». Опять же, можно не соглашаться, но фильм соткан из таких жестких моментов, что захватывает дух. Поверхностность возможно черезчур очевидна в message в конце фильма, мол melting pot и все-такое, мол нет расовой непримиримости и т.д.
То, что этот фильм не зря выиграл «лучший фильм» Оскар — это очевидно. Прошлогодняя «Малышка на миллион долларов» — не чета этому фильму, хотя тоже очень напряженная.
Три момента, которые реально поразили:
1. Момент, когда герой Метта Диллана дерется в горящей машине с героиней Тэнди Ньютон.
2. Момент, когда иранский торговец стреляет в мексиканского слесаря, а его дочка бросается ему(слесарю) на шею. Блин, вот ради одного этого момента стоит фильм просто посмотреть.
3. Момент, когда герой Раяна Филиппа (оф.Хансен) успокаивает взбесившегося героя Терренса Ховарда (режиссер).
4. Момент, когда героиня Сандры Баллок говорит: «Я устала злиться. Я каждое утро просыпаюсь с этим чувством», а потом падает со ступенек.
Наконец, безумно умиляет, когда Гангстер-борец за права черных, который весь фильм до этого угонял машины, найдя фургон с закованными эмигрантами, не продает его, а отпускает. Блин — это конечно, полный мать его Голливуд, но ведь это так круто!
Это определенно, очень сильные моменты, и говорят они даже не о рассовом нетерпении, а о всем том темном и отвратительном в нас, что приходится каждый день превосходить.
http://www.imdb.com/title/tt0375679/
Относительно других оскаров за этот фильм:
1. Монтаж — да, я бы сказал, даже через чур, подогнанный таким образом, чтобы жесты героев в уходящем и новом кадре повторялись. И конечно 5-6 сюжетных линий, соединяющихся друг с другом.
2. Сценарий — очень жизненно. Это вам не пидоры-ковбои. Каждый кадр выверен и более чем актуален.