Транспортная геополитика.

Натолкнулся на новость о всяких зарубежных проект РАО «РЖД»:

http://top.rbc.ru/society/27/05/2007/104109.shtml

РЖД планирует строить колею до Вены (1520 мм) и до Парижа (1435 мм — стандарт).

Стал изучать вопрос ширины железнодорожной колеи. Существует легенда, почему у нас колея шире, чем у европейцев. Мол Николай 2-й сказал: «На х… длиннее». Ок, но если стандартная ширина колеи 1435 мм, а наша 1520 мм, то разница получается 85 мм. При всём уважении к самодержцу, как-то маловато. Скорее всего, это произошло из-за того, что проектировал Николаевскую ж\д американец, где на юге до 1886-го года был стандарт 1524 мм (ровно 5 футов).

В статье шикарная карта, которая по сути прекрасно иллюстрирует инфраструктурный геополитический след эпохи модерна:

(Большая картинка)

Карта не самая лучшая, т.к. не учитывает стран в железнодорожном транзите (например, Финляндию), в Афганистан вообще нет ж\д дорог и т.д., однако последствия сфер колониального влияния видны отлично. Что станет технологическим маркером современной эпохи?

Где бы раздобыть карту стандартов для мобильных телефонов?

+ совершенно поразительная история про США. До 1886-го года страна была фактически разделена, т.к. существовало два стандарта колеи — на Севере и на Юге. Разумеется, всё это привело к необходимости переходить на новый стандарт для всей страны. И знаете за сколько была сделана замена? за 2 дня. Несколько десятков тысяч работников за два дня поменяли ширину колеи на юге страны.

Возможно ли такое в России? Все говорят о транзите между Европой и Китаем, а ведь и у ЕС и Китая 1435, а у нас 1520. была бы одна ширина колеи — транзит по-проще был бы наверное, нет?



LiveJournal

Комментарии

Загружаем... Выполняем авторизацию...
Пока не было комментариев. Станьте первым!

Опубликовать новый комментарий

Comments by

Подписаться на ленту Профиль на Фейсбуке Русскоязычный Твиттер ЖЖешечка Наверх!